Экипаж Международной космической станции принимает пробу марсианской почвы и обнаруживает… на красной планете есть жизнь - безвредный одноклеточный организм. По крайней мере, так это начинается. Но вскоре он начинает расти и становится смертоносным.
«Существо в целом состоит из мускулов, всего мозга, всего глаза», - объявляет доктор Миранда Норт из Ребекки Фергюсон о миниатюрном инопланетянине, найденном ее командой, поражаясь тому, насколько хорошо он оборудован биологически. Вскоре становится очевидно, насколько хорошо оборудовано и за счет всех остальных. В фильме есть семь членов экипажа на Международной космической станции - шесть человек и одна крыса, Плутон. Вряд ли это будет спойлер, чтобы показать, что не все они справляются с этим.
В научно-фантастических фильмах ужасов « Жизнь » есть много знакомого . Низкая космическая орбита МКС и маневры экипажа в невесомости неизбежно напоминают о Гравитации Альфонсо Куарона . Но всего за семь недель до нового пришельцафильм выпущен, ясно, что фильм, которому он больше всего обязан, - это оригинал 1979 года - МКС заменяет Ностромо, а студенистый космический кальмар заменяет Ксеноморфа. Этот кальмар, получивший название «Кальвин», изначально представлял собой одноклеточный организм, но вскоре начал расти и внезапно стал враждебным по отношению к человеческому экипажу. После первой атаки миссия меняется: это больше не существо для изучения, а его нужно изолировать и уничтожить. Но легче сказать, чем сделать - он невосприимчив к пламени, способен выжить в космическом вакууме и все время становится сильнее. Они могут охотиться на Кальвина, но он охотится и на них.
Понятно, что кинофильмом, которому Life больше всего обязана, является оригинальный фильм «Чужой».
Чем фильм отличается от « Чужого», так это постановкой. Пара снимков марсианского зонда, летящего в космосе, отслеживающий выстрел (шесть минут 36 секунд) (со скрытыми порезами), когда экипаж пытается поймать его после того, как он сбился с курса, и все - организм на борту. Ридли Скотту потребовалось более 50 минут, чтобы познакомить нас со своей командой, прежде чем инопланетянин вырвался из груди Джона Херта, а здесь весь ад вырвался менее чем за полчаса. То есть некоторые персонажи тонко прорисованы, особенно страдает командир Диховичная (Катерина Головкина). Из членов экипажа только Плутон имеет меньшую глубину, чем она. И даже тогда это мелочь.
Здесь помогает использование знакомых лиц. В частности, от Райана Рейнольдса почти не требуется ничего, кроме как надеть скафандр и повторить свой рекламный образ BT. В нем нет нюансов, но это приветствуется, поскольку, по крайней мере, дает нам что-то, за что можно зацепиться. Джилленхол тем временем делает свой немного странный трюк, но делает своего доктора Дэвида Джордана на несколько оттенков более симпатичным, чем Лу в Nightcrawler .
Но жизнь лучше всего, когда в центре внимания Кальвин. От раннего чуда, когда он начинает расти, благодаря своим паучьим движениям, когда он вырывается на свободу и перемещается по кораблю, до своей окончательной формы, это монстр с незабываемым дизайном, представляющий угрозу на нескольких уровнях. Будь то дробление костей, попадание в горло или переваривание чего-либо за секунды (все это видно сквозь полупрозрачную кожу), это присутствие нервирует. Это дает режиссеру Даниэлю Эспинозу возможность участвовать в декорациях телесного ужаса, которые получают новый поворот благодаря невесомости. Обстановку мы видели раньше, но в действии достаточно чутья, чтобы можно было упустить такое знакомство.
Частично Чужой, частично Гравитация, но не так хорошо, как они оба. Но Life движется вперед в приличном темпе и разворачивает достаточно захватывающих последовательностей действий, чтобы заставить его работать.