Правдивая история варшавских смотрителей зоопарка Яна (Йохан Хелденберг) и Антонины Забински (Джессика Честейн), которые превратили подвал своего дома в убежище для пострадавших евреев после вторжения нацистов в Польшу в 1939 году.
Учитывая его тематику, пятый фильм Ники Каро («Наездник на китах» 2002 года ), несомненно, проведет сравнения со «Списком Шиндлера» . По любым меркам это непросто. Искренний и явно проникновенный анализ ужасающей главы в истории, Жены смотрителя зоопарка , тем не менее (возможно, неизбежно) отстает от кинофильма Спилберга, украшенного «Оскаром».
Искренний и явно проникновенный анализ ужасающей главы истории.
Адаптированный из научно-популярной книги Дайан Акерман 2007 года, он рассказывает о варшавских смотрителях зоопарка Яне (Хелденберг) и Антонине (Честейн), которые рискуют своими жизнями, спасая еврейских горожан от нацистов, пряча их в своем зоопарке, превратившись в свиноферму. Его начальная сцена представляет собой почти сказочную идиллию: львенок, обвившийся вокруг мальчика, пара мирно спит вместе, а слоны свободно бродят за окном. Антонина лично приветствует посетителей, когда бармен готовит напитки и весело машет рукой. Это очаровательное изображение жизни в зоопарке, кульминацией которого является верблюжонок Адам - настоящий крадущий сцену - играет вместе с Антониной во время утренних обходов. Это картина доброты и любви, внезапно разорванная на куски мгновениями спустя, когда нацисты врезаются в город.
В фильме есть поразительные и сюрреалистические образы - например, валлаби, прыгающий по разрушенной улице, - но за два часа с лишним времени такие резкие контрасты становятся скорее отдаляющими, чем увлекательными. Повторяющийся мотив - это невинность животных с темным сердцем человечества, олицетворяемая здесь, конечно, нацистами в целом и в «Лутц Хек» Даниэля Брюля в частности. Черт побери, его привлекает Антонина - до войны он был другом «любителем животных», руководившим берлинским зоопарком, но после вторжения он становится все более жестоким членом режима Гитлера, чья деятельность основана на взорванном бомбой зоопарке Забинских. И, в соответствии с одержимостью нацистов генетикой, его любимый проект пытается вернуть к жизни вымершего анроха. Кредит принадлежит Брюлю и писательнице Анжеле Воркман, которые вместо того, чтобы сделать Хека злодеем пантомимы, намек на слои его личности, оттенки серого за все более почерневшей поверхностью. Но его персонаж чаще служит противопоставлением в другой дихотомии - подчеркивая сущностные достоинства Антонины. Благодарность Честейн - она проводит большую часть фильма (вполне разумно) в слезах или почти до слез, но демонстрирует силу и внутренние дилеммы Антонины со спокойной убежденностью - но эта склонность к двойственности кажется немного редуцирующей и лишенной нюансов, которой не помогает тенденция к моментам настроения в стиле записной книжки за последние полчаса.
По мере того как война и кино прогрессируют, и мы становимся свидетелями знакомых, но все еще тревожных, сцен, как круглоглазых еврейских мальчиков и девочек массово поднимают в поезда, чтобы их ждала ужасающая судьба. Именно тогда на первый план выходят темы любви, дружбы и верности перед лицом ненависти и нетерпимости. Эти сцены не менее сильны или важны из-за того, что они знакомы. Поскольку силы фашизма с каждым днем становятся все сильнее в нашем мире, это отнюдь не плохо - снова и снова напоминать об этом.
Захватывающий сюжет, подкрепленный захватывающими выступлениями Джессики Честейн и Даниэля Брюля, которые иногда подводят неловкие тональные сдвиги и неуклюжий сюжет.