Лето 1982 года. Уилл Праудфут (Милнер) - тихий 10-летний подросток с бурным воображением и член ультрарелигиозной Плимутской братии. Ли Картер (Поултер) - школьный изгой, вечно попавший в беду. Неожиданно эта пара соединяется из-за своей любви к F.
Если бы кинофильмы действительно никогда не оказывали чрезмерного влияния на впечатлительных, то "сын Рэмбоу" не существовал бы. Действительно, только одна последовательность могла бы оправдать систему сертификации BBFC. После просмотра первой крови на пиратском видео Уилл Праудфут (Билл майнер) нагнетает жестокую полукульт-грезу, накачанную фантазию, кульминацией которой является ранее похожий на мышь ребенок, обнажающий зубы и протыкающий набитое соломой брюхо пугала арбалетным болтом. Позже мы видим его, одетого в свой собственный набор Рэмбо, кувыркающегося с дерева, ударяющегося о каждую ветку на своем пути вниз, качающегося на веревке над озером и ныряющего в него - хотя он не умеет плавать.
Вырванный из контекста и даже с учетом намеренно сумасшедшего привкуса насилия (вплоть до почти утопления, маленькая воля представлена как почти неразрушимая), это может быть тревожным материалом. Итак, не желая, чтобы империя была неправильно истолкована как какой-то бешеный процензурный орган, давайте рассмотрим контекст. Уилл - член Плимутской братии, отвратительной маленькой сверххристианской секты, чьи спартанские наклонности мешают ее бледнолицым членам слушать поп-музыку, смотреть фильмы или даже читать книги (ну, кроме Библии). Как и большинство воспитанных детей, Уилл больше жертва психологического запугивания, чем пылкий послушник, и его воображение может только тайно вспыхивать через каракули, которые он нацарапывает на стене школьного туалета и красочно вписывает на полях своей едва переваренной хорошей книги, когда изгнан с уроков, полагающихся на телевизор и VHS. Поэтому, когда после жестокой встречи со школьным ренегатом ли Картером (Уилл Поултер) Уилла приглашают в пьянящий мир нерелигиозного повествования в виде Джона “ест вещи, которые заставили бы козла Билли блевать” Рэмбо, вы можете понять, как это мощное воображение могло взорваться, как Великолепная ядерная бомба.
Son Of Rambow - это прежде всего празднование свободного творчества, того, как оно может быть вдохновлено самыми невероятными вещами и как, особенно в детстве, оно может иметь ценный эмансипирующий эффект. К счастью, распознавание более темных краев этого эффекта удерживает пленку только на правой стороне причудливой, в отличие от аналогичной, но уступающей Be Kind перемотки назад. Это помогает тому, что сценарист и режиссер Гарт Дженнингс - британец Мишель Гондри, если хотите, - сохранил это дурацкое чувство юмора, столь очевидное как в его музыкальных клипах (антропоморфизованное приключение с молочными коробками, которое является промо Blur's Coffee & TV), так и в его последнем фильме "Автостопом по Галактике". Итак, там, где в этом фильме актеры ненадолго превращались в вязаных шерстяных кукол, здесь мы получаем Рэмбо-как-10-летнего мальчика, которого расстреливает из пулемета летающий лабрадор.
Еще больше помогает то, что эта история глубоко личная, основанная на собственном детстве Дженнингса: одержимость первой кровью, домашнее видео в стиле Рэмбо, французские студенты по обмену... Именно Кристальные воспоминания Дженнингса о его кинематографических начинаниях так удобно закрепляют фильм, его детское восприятие ума делает полеты фантазии и даже более безумные моменты истинными (отсюда и хитрость Уилла Э. Выносливость койота). Мы видим его таким, каким его видит размахивающий камерой ли - сначала ошеломленный, а затем обрадованный фанатичным обращением своего нового друга/игрушки в церковь Рэмбо. Отсюда и странное обожествление Трес-крутого студента по обмену Дидье (Жюль Ситрук), и довольно чудесный эпизод из шестого класса в общей комнате, который представляет тусовку больших детей как гедонистический ночной клуб, только с шербетом вместо кокаина.
Личные инвестиции Дженнингса также гарантируют, что ностальгия 80-х годов меньше связана с хихиканьем над прическами, больше с использованием ли Картером слова “мастерство” (в результате чего получается превосходная фраза “мастерство на тосте”), грубым, мраморным декором нуворишей в доме Картера и этими коробками для благотворительной коллекции в форме собаки-поводыря. В воссоздании времени и места есть почти подавляющее обнадеживающее ощущение-место, являющееся английским пригородом, этой огромной, однородной, окаймленной бирючиной игровой площадкой для детей Тэтчер, чья удушливая атмосфера была счастливо нетронута ее препубертатными обитателями.
Недостатком автобиографического происхождения фильма и позиции Дженнингса как автора является отсутствие дисциплины повествования.
Второй акт сбивается с пути, выводя более широко комичную фигуру Дидье слишком далеко вперед, поскольку в подзаголовке его коренастые британские хозяева пытаются развлечь своего галльского гостя. Поскольку она вплетена в основную сюжетную нить - попытку Уилла и Ли Картера превратить их первый кровавый сиквел "сын Рэмбоу" в победную запись на экране телевизора, - ваше внимание угрожает ослабнуть.
Но этот недостаток также подчеркивает величайшую силу фильма, а именно неоспоримую, но никогда не вызывающую отвращения сахаристость, сладость, которая наполняет дружбу между Уиллом и Ли. Она начинается как команда Оливера/хитрого ловкача, с негодяем ли, эксплуатирующим робкую наивность Уилла. Но, с помощью пары совершенно убедительных и натуралистических выступлений новых открытий Милнера и Поултера, это осторожно развивается в подлинно трогательную дружбу.
Что действительно примечательно, как с точки зрения выступлений мальчиков, так и с точки зрения режиссуры Дженнингса, так это то, что ни один из мальчиков, похоже, не осознает, как развиваются отношения или почему - и это также не кричаще обозначено для аудитории. Вместо этого, по сцене "братьев по крови", в которой эта невероятная пара счастливо держится за руки в течение нескольких минут, мы постепенно приходим к пониманию, что они связаны (ну, они буквально связаны, так как держание за руку заставляет струпья на их ладонях покрываться гелем). Каждый из этих мальчиков по-своему пария, и они невольно соединяются из-за своего общего, в значительной степени нереализованного чувства дислокации. И то и другое смягчается их живым воображением в той упругой манере, в какой дети могут быть намеренно слепы к своим домашним проблемам - до тех пор, конечно, пока дело не доходит до головы, и им приходится столкнуться с некоторыми домашними истинами.
Отсутствующий отец, по общему признанию, является драматическим клише (просто посмотрите на большую часть работы Спилберга), но это никак не влияет на способность сына Рэмбоу влиять. Уилл потерял своего отца в результате трагического несчастного случая; бывшие ПЭТы ли Картера оставили его на " попечении’ его туповатого брата. Тем не менее, нет большого драматического момента "осознания", когда они признают эту связь - во многом благодаря тому, что это не голливудская картина, обремененная всеми этими утомительными понятиями терапии и закрытия. Вместо этого, вместе эти "кровные братья" бессознательно находят и формируют своего собственного маловероятного, но также странно подходящего суррогатного отца - некоего Джона Рэмбо, или, скорее, "Рэмбо", идеал, который обитает только в их домашнем видео. Именно это, а не какие-то приколы о создании фильмов lo-fi или безумных боевиках, определяет этот фильм. И не нужно быть слишком впечатлительным, чтобы на тебя это подействовало.
Потенциально одноразовый, косноязычный первый кровавый писсейк оказывается глубоко эффективной, удивительно трогательной историей о семье и детской дружбе. Если вы смотрите только один фильм Рэмбо в этом году, убедитесь, что это именно этот.