Персонажи, оказавшиеся в ловушке «Холидейта» Джона Уайтселла, могут не знать, что находятся в романтической комедии, но они точно знают ее периметр. Слоан ( Эмма Робертс ) и Джексон ( Люк Брейси ) только начинают свою первую встречу, прежде чем они начинают ворчать об обычных кинематографических ожиданиях этого жанра, в том числе точных, которые будут разворачиваться в будущем фильме, а также о тех же самых устаревших. Концепции «мужчины с Марса, женщины с Венеры» поддерживали такие фильмы с тех пор, как их изобрела история кино. Но в то время как множество ромкомов уже сталкивались с этим шутливым подходом и раньше, «Holidate» никогда не пытается ниспровергнуть те самые вещи, над которыми он издевается, вместо этого все время выбирая чистую условность.
По крайней мере, Робертс и Брейси составляют очаровательную пару, и их химия постоянно поддерживает сценарий, который никогда не бросает вызов ожиданиям, даже когда он пытается пронзить их плоскими шутками и причудливыми ударами в непристойных изюминках. По крайней мере, сценарий Тиффани Полсен предлагает немного дополнительной популярности, зависящей от милого самомнения, которое проведет Слоана и Джексона через целый год не совсем свиданий, и все это приведет к праздничному, совершенно ожидаемому рождественскому чуду.
С самого начала ясно, что Слоан и Джексон ненавидят праздники - в конце концов, первые слова из уст Робертса - «гребаные каникулы», - но сценарий Полсена изначально создает некоторое необходимое измерение для этой доброжелательной позиции. Слоан и Джексон не любят праздники, потому что они дают людям лишь еще один шанс навязать им свои странные ожидания из-за дурацкой семьи Слоана и ее навязчивой идеи свести ее с любым случайным мужчиной, оказавшимся в непосредственной близости от дома Джексона. незаинтересованность в том, что их окружают все более плохие подруги, все из которых становятся еще более раздражительными в якобы праздничные времена.
Эти двое хотят чего-то другого (и в этом трудно винить), поэтому, когда беззаботная тетя Сьюзан (Кристин Ченовет) Слоан знакомит ее с идеей «праздника» - приятеля без обязательств, который служит вашим партнером во время отпуска. функции, и ничего больше - и они с Джексоном встретились в универмаге, путь свободен. Робертс и Брейси очень милы вместе, и хотя их первоначальная связь (конечно же, из-за плохих впечатлений от отпуска) кажется немного поспешной, все это помогает им вовлечься в мелькающий сюжет фильма. Несмотря на все праздничные фанфары - а мы говорим о каждом празднике, а не только о тех, которые приносят вам выходной, - «Holidate» по-прежнему изобилует обычными сложностями и недопониманиями, которые определяют этот жанр.
Это все хорошо, но «Holidate» не может даже полностью приспособиться к более очаровательным ритмам ромкома, постоянно бросаясь в странно непристойные ситуации - например, соревнование по сосанию пальцев на семейной свадьбе с низкими ставками - в ущерб попытки оживить то, что могло быть довольно милой историей. Как ни странно, это фильм с неподдельной сексуальностью, и когда Робертс и Брейси уходят от дешевых шуток, между ними возникает настоящий роман. Есть больше успеха в некоторых из сухих юмористических отступлений, хотя охота за пасхальными яйцами для детей, настроенная на нежные тона «Move Bitch», не похоже на то, что подходит, ну, где угодно. Моменты просветления становились все более и более короткими, и к тому времени, когда родная сестра Слоана скажет ей: «Ты нравишься ему, ты ему нравишься, это не настоящие проблемы», ты, вероятно, будешь кричать то же самое в своем телевизоре.
Почти два часа у фильма есть много времени, чтобы закончить его, и хотя некоторые сюжетные линии получают неожиданно аккуратные концовки (все, от тети Сьюзен до напористой мамы Слоан, которую играет хрупкая Фрэнсис Фишер, каким-то образом получают полные дуги), в то время как другие остаются крутиться на ветру. Конечно, с Джексоном происходят и другие вещи, которые лишь вкратце упоминают о своих семейных проблемах, и у младшего брата Слоана Йорка (Джейк Мэнли) и его возлюбленной Лиз (Синти Ву), очевидно, были какие-то жесткие вещи, которые были вырезаны, но почему они были чего здесь в первую очередь?
Главной достопримечательностью любой хорошей романтической комедии является пара в ее центре, и, несмотря на обаяние Слоана и Джексона, «Холидейт» платит им (и их истории любви) все меньше и меньше благосклонности, пока он ковыляет по остальному календарю. Предсказуемость не должна быть грехом, когда дело доходит до мира романтических комедий, который часто рисуют цифрами, но это неловкое сочетание ожидания и презрения к нему делает фильм лишь мимолетным, достойным празднования.