15 лет - бесконечное время. Особенно для Дэ-су о (Мин-Сик Чой). Именно этот промежуток времени простой бизнесмен провел взаперти в маленькой квартирке, где имел контакт с внешним миром только через телевизор. Почему его заключили в тюрьму, он не знает - что сводит его с ума. Из новостей он узнает, что его жена была убита, и полиция обвинила его в убийстве. За эти 15 лет невыносимого испытания Дэ-су о клянется местью. Отомстить тем, кто сделал это с ним. Время от времени в его клетку вливается оглушающий нервный газ, и он теряет сознание. В один прекрасный день мучения, по-видимому, закончились. Оглушенный, Дэ-су о снова просыпается на крыше многоэтажки. На Свободе. Таинственный нищий (Дэ-Юн Ли) сжимает в руке кошелек, полный денег, и мобильный телефон. После встречи с ресторанным обслуживанием Мидо (Хе-Юнг банд) он внезапно снова теряет сознание и просыпается в квартире молодой женщины. Она жалеет его и чувствует, что его тянет к оскверненной душе, и хочет помочь ему в его мести. Затем его мучитель звонит по телефону и просит его выяснить, почему он это сделал. Он дает ему пять дней. Если Дэ-су о, объявит зловещий абонент, чтобы судить себя, - если он этого не сделает, он убьет его и всех женщин, которых он когда-либо любил, включая Мидо, к которому он немедленно впал.
Азиатское кино с красивой регулярностью выпускает превосходные, частично новаторские работы, которые в оптимальном случае также достигают европейского рынка. Самый смелый фильм из этого отдела выходит в этом году южнокорейским режиссером Чан-Вук-парком. Его грандиозная экшн-драма „Oldboy“ впечатляет сильными боевыми сценами, отличными актерскими достижениями, известным внешним видом и повествовательной структурой, Clou которой он может записывать с такими фильмами, как „Mememto“ или „The Game“. Только эта сюжетная головоломка вплетена не в триллер, а в жесткий, сюрреалистический сюжет действия.
Известно, что азиатское кино выпустило ряд одаренных талантов. В основном тогда поход в Голливуд означает конец вашей творческой целостности. Староста Джон Ву-яркий пример этого тезиса. Его гонконгские шедевры, такие как „Hard Boiled“ или „The Killer“, сделали его знаменитым, но на американском кинорынке сдержанный мастер-режиссер все больше терял свою личность и растрачивал свой талант после отличного „Face/Off“ в последний раз в таких катастрофах, как „миссия: невыполнимая 2“ или „Paycheck“. Он продал свою артистическую душу дьяволу: прибыльным боссам крупных студий. До сих пор в Chan-Wook Park, к счастью, еще нет, хотя права на римейк уже проданы студийному майору Universal. Остается только надеяться, что Голливуд не запустит мягкий американский настой этой эмоциональной поездки на американских горках.
По пути Чан-Вук парк („Joint Security Area“) отнюдь не проявляет брезгливости и ждет с неумолимой жестокостью, иногда переходящей границы (европейского) вкуса. Тот, кто получает удовольствие от сцены пыток с вырванными зубами, должен быть уже садистски предрасположен. И когда главный герой Дэ-су о питается живым животным, чтобы снова обрести эмоциональную живость, фактор отвращения удерживается на остановке. Как ни противоречивы, и едва ли переносимы эти сцены, они все же умело усиливают невероятную интенсивность фильма. Здесь никто не может уклониться, принужден к жалости (или к отъезду). Актерски „Oldboy“ предлагает столь же отличные достижения - особенно от главного актерского трио. Мин-Сик Чой, как Дэ-су о, не дитя печали. „Я несправедлив ко многим людям, - доверяет он своему дневнику. Но мучения, которые ему пришлось пережить, вызывают у него симпатии публики. Чой играет сломанного, жаждущего мести человека с сильной интенсивностью и харизмой. Хе-Юнг Ганг, одна из новых звезд азиатского кино, может противостоять этой актерской первобытной силе и убедить как жесткий, но уязвимый Мидо. Третий в связке - ключевая фигура фильма. Ji-Tae Yoo, который воплощает таинственного мучителя этой игры в кошки-мышки, сияет страшным присутствием: умным, угорь, но глубоко угрожающим.