Кинорежиссер Крис Рей (ранее известный как Крис Свонберг) уже давно занимается рассказами об убедительных женщинах, которые смягчают неловкие моменты, сближаясь с неподходящими новыми друзьями. В своей самой популярной на сегодняшний день статье «Неожиданно» на Сандэнсе в 2015 году она сравнила беременную учительницу старшей школы с ожидающей ученицей, и результаты были очень яркими. Эта концепция обретает более забавные результаты в « Я бывал здесь », лучшем фильме Рей, который все еще попахивает ее обычными навязчивыми идеями. Однако, вооружившись самым забавным материалом на сегодняшний день и победившей Джиллиан Джейкобс , режиссер находит новые измерения как для своей работы, так и для тысячелетней скуки, которая всегда ее вдохновляла.
Как и в случае с другими героинями сценария Рея, «I Used to Go Here» с самого начала обнаруживает, что главная героиня не в себе. Кейт (Джейкобс) должна праздновать любое количество вех - выпуск ее первого романа, скорое появление детей ее лучших друзей (да, это несколько лучших друзей, готовых появиться в любой момент) и ее предстоящая свадьба с ее давний парень - но все это не вызывает особой радости. Помолвка? Это выключено. Книга? Он так плохо отслеживает, что ее тур отменен. Беременности? Еще одно напоминание о том, насколько она не в себе.
Это достаточно знакомая установка, но Рей и Джейкобс избегают клише, когда дело касается как написания, так и исполнения. Джейкобс давно овладела искусством дерзкой главной роли, снявшись в таких фильмах, как «Партнеры жизни», но «Раньше я ходил сюда» находит, что она делает эту идею более эмоциональной. Кейт - беспорядок, но она также милая, отзывчивая и настоящая. Эти черты будут иметь большое значение, как только Рей ударит ее - и фильм - в самую суть своего повествования, отправив уже борющуюся Кейт обратно в то место, где она впервые подумала (возможно, неправильно), что она оказалась: колледж.
Книжный тур может быть отключен, но вскоре Кейт снова вызывают в свою старую альма-матер на несколько дней публичных мероприятий благодаря приглашению ее бывшего наставника Дэвида (Джемейн Клемент). У Кейт сложная история с любимым профессором, оттенки которой очевидны с того момента, как он оставил ей голосовое сообщение, которое оставило ее практически в восторге, но история только усугубляется с этого момента, поскольку Рей преуспевает в отображении деталей старые отношения пары на протяжении всего кинофильма.
Вернувшись в очаровательный студенческий городок Карбондейл, штат Иллинойс, Кейт сталкивается не только со своей старой жизнью, но и со своим прежним «я». По крайней мере, именно так чувствует себя человек, который никогда не преуспевал во взрослом мире так, как он это делал, когда все еще находил свой путь в безопасных рамках университетской жизни. В фильме есть некоторая ДНК с «Свободными искусствами» Джоша Рэднора, еще одной инди-драмой, в которой бывший вундеркинд вернулся в свой старый колледж только для того, чтобы побороться со своими старыми впечатлениями о себе и притяжением новых отношений. Тем не менее, в фильме Рей избегают многих клише, использованных в фильме, и находит множество хитрых способов противостоять тошнотворным ситуациям, свойственным бросанию пожилого «взрослого» в мир, наполненный интригующими людьми более чем на десять лет младше ее.
Ее отважный студент-гид Эллиот (очень забавный Раммел Чан) отправил ее в инфантильный местный отель типа «постель и завтрак». Кейт с радостью обнаруживает, что ее старый дом в колледже расположен через дорогу. Это называется «Отступление писателей» - как сама Кейт назвала его много лет назад - и он наполнен кадрами интересных однокурсников, которые обещают, что не думают, что это странно, что они хотят торчать. В течение нескольких коротких дней (и горстки больших открытий) ей захочется побольше с ними общаться.
Вернувшись в Чикаго, беременная лучшая подруга Кейт Лаура (Зои Чао) служит связующим звеном с реальным миром, от которого Кейт все больше стремится избавиться, сознательно или нет. Кейт возвращается в студенческую жизнь, вооруженная мышечной памятью, которая возвращает ее к старым местам и легко выкапывает давно похороненные воспоминания (после воссоединения со старым одноклассником, которого играет Йорма Такконе, которого весело звали Брэдли Купер, она и Лора хихикают над «В тот раз мы видели его плачущим в« Джимми Джонсе »- острая и странная деталь, которая вдохновит зрителей вспомнить всякую странную чушь о людях, которых они знали).
В основном, однако, Кейт, кажется, увлечена бесстрашием и свободой юности, и она стремится забыть о своих «взрослых» проблемах, даже несмотря на то, что личные ставки остаются высокими как для нее, так и для ее новых друзей. Студенческая жизнь может показаться похожей на кофейни и шумные кеггеры, но по мере того, как Кейт все больше переплетается с обитателями Приюта писателей (особенно с красивым Хьюго Джоша Виггинса), она вынуждена считаться с реальностью мира, независимо от ее возраста. «Раньше я бывал здесь» остается забавным и свежим на протяжении всего исследования более глубоких вопросов - от ценности творчества до своевременного подзаговора #MeToo - является свидетельством мастерства и заботы, на которых Рей построил его.
Те, кто следил за предыдущим лоу-файным американским кинематографом от Рей и ее сверстников, будут в восторге от некоторых забавных шуток фильма - Алекс Росс Перри озвучивает бывшую невесту Кейт в серии вызывающих передергивание голосовых сообщений, в то время как сама Рей появляется в роли «Другая женщина» в инстаграм-аккаунте бывшей - но зоркие синефилы больше всего воспользуются хитрым выбором Рей на восходящего режиссера Ханны Маркс в роли умной студентки колледжа, которая становится объектом гнева Кейт. Актерское резюме Маркс наполнено рядом ролей в небольших фильмах, включая «Southbound» и недавнюю запись Sundance «Ужин в Америке», но она также является востребованным режиссером, чьи работы включают «After Everything» и две новые функции в предварительном -производство. Рей - хитрое решение - позволить Марку сыграть персонажа, символизирующего ревность и сожаление Кейт.
В третьем акте фильма происходят большие изменения, в том числе некоторые дурацкие повороты, которые не будут казаться неуместными в секс-комедиях, созданных на десятилетия старше, но она и ее персонажи зарабатывают на этом большую часть. В то время как Джейкобс остается звездой фильма - это спектакль, который требует, чтобы она появлялась почти в каждом кадре, - более сумасшедшие события повествования также предлагают Виггинсу и его коллегам по фильму Форресту Гудлаку, Брэндону Дейли и Хлои Дженел шанс проявить себя. Способность Рей сохранять устойчивость говорит о его склонности к наполнению шаблонных сценариев свежей энергией даже с большим количеством персонажей. Хотя Кейт может столкнуться с неопределенным будущим, «Я бывал здесь» является доказательством того, что у Рей есть большой потенциал.