Это дебютный кинофильм студента ВГИКа (Российский государственный университет кинематографии), бывшего артиста балета Бориса Акопова, и в нем, безусловно, есть чистая энергия кинорежиссера, все еще находящего свой путь. Обстановка киоска с самого начала, с титульной карточкой, которая указывает, что все в картине основано на реальных событиях, фильмец, который только что занял первое место в конкурсе Карловы Вары «Восток Запада», является изо всех сил пытается вести хронику молодости, сталкивающейся с грандиозными изменениями, когда выходит старая гвардия коммунизма и новые боги капитализма входят в общество, чтобы им поклонялись - любой ценой.
В центре фильма Антон «Бык» Быков (Юрий Борисов), глава небольшой преступной группировки под Москвой в 1997 году. После особенно напряженной драки с участием различных членов банды, пистолета и раненого подростка Быка попадает в тюрьму. Но с вмешательством некоторых коррумпированных чиновников его освобождают - но теперь он в долгу перед одним из московских криминальных лидеров. Мечтая о лучшей жизни для себя и своих друзей, Бык разрывается между теми, кто хочет уйти из России, которую он знает, и теми, кто хочет продолжать старые пути. Бык должен скоро выплатить свой долг - но кто из окружающих его действительно заплатит?
Многие тематические элементы будут знакомы тем, кто следил за российским и центральноевропейским кинематографом в течение последних нескольких лет. Годы становления распада Советского Союза и подъема безудержного капитализма - а также присущий вакуум, заполненный преступными группировками - рассматриваются в «Быке» на двух уровнях. Есть чувство свободы, радости и бегства. Но есть также отказ от морали, от связей с прошлым и семьей. Напряжение между прошлым и настоящим - вот на чем Акопов в основном сосредотачивается, поскольку часть дилеммы Быка состоит в том, что он не знает, в какой мир он вписывается.
Кинематографически фильм копирует образы соцреализма - все ветхие здания и темные углы. Но здесь есть энергия и грубость, отражающие не только глупость молодости, но и стремление общества в неизвестном направлении. Акопов также имеет жилку социальной сатиры, пронизывающую его работы, поскольку друг Быка и романтический интерес Таня (Стася Милославская) ухаживает за богатым западным человеком, которого она терпит в надежде получить визу. Здесь Акопов и кинематографист Глеб Филатов широко используют разницу в пространстве, предоставленную проницательной интеллигенции и суровому рабочему классу российского общества - возможно, это яркое напоминание о собственном опыте Акопова в «высокой культуре».
Борисов силен в главной роли и излучает решительную мрачность, которая, хотя и не делает фильм легким, но мрачно притягивает.
В «Быке» не так много нового , но есть достаточно воодушевления и уверенности, чтобы объявить это сильным дебютом Акопова, и будет интересно посмотреть, куда приведет его дальнейшая карьера. Конечно, победа в конкурсе «Восток Запада» в Карловых Варах 2019 не нанесет фильму вреда, и, хотя театральные релизы, вероятно, маловероятны, фестивальный круг примет фильм только благодаря награде.